Limgreen Tour ®

Происхождение названия Гокарны, история Гокарны, историческая значимость для Индии, фестивали в Гокарне, Йога-плэйсы и коммуны Гокарны. Оригинальная информация..

Многие туристы приезжают сюда ради красоты природы Гокарны. Поселок утопает в зелени. Круглый год температура держится около 30 градусов. С июня по октябрь в Гокарне идут теплые дожди, в остальное время года стоит прекрасная солнечная погода. Небольшой прибрежный поселок также одно из самых священных мест в Индии: Гокарна упоминается в эпосах Рамаяна и Махабхарата. Паломничество сюда совершают ради посещения многочисленных храмов и омовения в священных водах Кунды (санскр. Тысяча святых источников). «Омывшийся в них смывает все грехи» – гласит Гокарна-Пурана.
В начале этой Пураны есть упоминание о том, как Шанмукха (также известный как Сканда) впервые узнал историю Гокарны от своего отца Парамешвара, поэтому Гокарна-Пурана стала называться также Сканда Бхага (санскр. Сказание Сканды), и как Сута ученик Вьясы рассказал о величии этой Кшетры (санскр. Поле, территория) потомку Пандавов королю Шатаника и кумарам (принцам).

--> ГОКАРНА Часть 2 - Карта Гокарны для Русских. Достопримечательности

Происхождение названия Гокарны

Территория полуострова, на котором расположен поселок, напоминает коровье ухо (Го – корова, карна – ухо). Есть также и легенда о том, как через ухо священной коровы на Земле появился МахаДев (санскр. – Величайший Бог) Шива:

В начале, то есть, задолго до создания, когда этот мир состоял только из воды, Чатурмукха (Четырехликий) Брахма наложил на себя суровое покаяние для того, чтобы осуществить творение. И тогда изо лба Брахмы вышел Рудра (одно из древних имён Шивы). Брахма попросил его, чтобы он, как самый умелый творец взял на себя эту задачу. Рудра согласился и отправился в Паталу (нижние миры), чтобы создать там бессмертных и одинаковых по силе прародителей абсолютно безупречной саттвической природы. Брахма увидел это и, опасаясь, что без различия между созданиями произойдет шанкара (путаница и беспорядок), решил сам исполнить творение и сделал это с помощью сочетания трех качеств: Саттвы, Раджаса и Тамаса. Когда Рудра узнал об этом, Земля была уже создана. Он впал в ярость и властно приказал ей впустить его. Тогда Земля в виде священной коровы смиренно просила его, чтобы он осторожно прошел через ее ухо, не причиняя боли своим тяжелым весом. Тронутый ее молитвой, Рудра уступил и, уменьшившись до размера большого пальца, прошел через коровье ухо, обратившись к ней со следующими словами благословения: «О Земля, ты названа в честь коровы (Го) и поскольку здесь твое ухо, пусть это место зовется Го-Карна (коровье ухо). При выходе из Паталы это место было для меня как утроба, так пусть оно зовется Рудра-Йони. Более того, пусть повторение твоего имени по утрам и вечерам уничтожает грехи, совершенные ночью и днем соответственно. Пусть также это место будет известным как Кшетра и в радиусе 12 йоджан (около 166 км) как Мандала (место обитания богов)». Так появились название Гокарна и священная «Шива Кшетра». Место, из которого Рудра появился на Земле, называется Ади Гокарн (санскр. – Изначальная Гокарна). На его месте сейчас водоём Котитиртха.

Историческая значимость Гокарны

Гокарна считается среди индуистов знаменитым местом паломничества, обозначенным в разных древних писаниях как южный Каши (Бенарес) или Бху Кайлаш (Земной Кайлаш). Пураны утверждают, что религиозные церемонии, проведенные в Гокарне, обладают особенной могущественной силой. Кшетра описывается как место, даже более значимое чем Бенарес, благодаря множеству тиртх, находящихся здесь, а также из- за своего расположения на берегу Аравийского моря, в воды которого впадают многие священные реки.

Упоминания о Гокарна-Кшетре встречаются в эпосах Рамаяны и Махабхараты, в различных Пуранах и других теологических текстах. Калидаса упоминает господа Гокарны Гокарнешвара в произведении «Рагхувамша». Кульминация действия в пьесе Шри Харша «Нагананда» также происходит в Гокарне. Существует запись о царе Букка Дева из Виджаянагара, посетившего в древние времена Гокарну и поклонявшегося здесь Махабалешвару. Историк Шри Джадунат Саркар в описании жизни Шиваджи говорит о том, что Чатрапати был в Гокарне и совершал здесь пуджу. В Гокарне жили прославленный Саньяси Сант из Махараштры и ученый философ-санскритолог Свами Васудевананд Сарасвати, известный как Тембе Махарадж, автор гимнов, посвященных Махабалешвару.

В 20-м веке имя Гокарны увековечилось еще раз погружением праха Махатмы Ганди в воды Тамрапарни Кунды напротив храма Тамра-Гаури, который находится на территории Махабалешвара-темпл.

Фестивали Гокарны

Из множества фестивалей, которые ежегодно проводятся в честь Шри Махабалешвара, 9 дней Шиваратри (в конце февраля – начале марта), являются самыми главными праздниками. Тысячи паломников из разных регионов Индии собираются здесь в это время. Вторым по важности является празднование фестиваля Трипурадахана в день Картика Пурнима. В этот день Кшетра сияет особой красотой, благодаря гирляндам, светильникам и красочным изображениям, созданным из цветных порошков у входов в дома. Третьи по значению фестивали – Камадаханотсава 14 15 (в 13 день Чайтра Шудха), Дадхишикьотсава (в 9 день Шраван Вадья), Симоллангханотсава (в 10 день Ашвина Шуддха), Ганга-Вивахотсава (в 14 день Ашвина Вайдья) и Гаури-Вивахотсава (в 1 день Картик Вайдья). Четвертыми по значению праздниками являются новогодняя ночь и каждый понедельник, начиная с месяца Картика (Шуддха Пратипада) и до Вайшакха Вайдья Амавайсья, а также Дамонотсава (в 14 день Чайтра Вайдья) и день Пурнимы.

Большая процессия колесниц проходит только раз в году во время ярмарки Шиваратри (на 1 день Фалгуны). Маленькую колесницу провозят по городу в день Картика Пурнима, каждый день Амавайсья, начиная с Картики до Вайшакха Вайдья Амавайсья, в каждый благоприятный день с 11 по 30 Магха Вайдья и в дни Макара Санкрамана и Ратхасаптами. Также проводится Джалаянотсава, то есть, шествие божеств по воде в ночь трех следущих праздников: 14 день Магха Вайдья, 2 день Фалгуна Шуддха и в 15 день Картик Шуддха. Четыре лодки связываются вместе, на них поднимается и устанавливается Мандапа с изображением божества Шри Махабалешвар. Шествие проходит вокруг Котешвара в водоёме Котитиртха. На берегах тиртхи горят ряды огней, сияние которых вместе с множеством феерверков создаёт захватывающее зрелище и доставляет большую радость смотрящим.

Фестивали других божеств начинаются на 5 день и заканчиваются на 10 день Катрик Шуддха. Кроме того, есть несколько ежегодных фестивалей и шествий колесниц, проводящиеся преданными, имеющими достаточные финансовые возможности для проведения фестивалей, шествий и различных богослужений.

Как известно занавес алтаря в храме Махабалешвара закрывает Лингам, оставляя лишь небольшую верхушку, которой можно коснуться рукой. Полностью божество можно увидеть только во время празднования Аштабандха. Шастры говорят, что такие празднования должны происходить раз в 12 лет, после того, как демонический правитель Ланки Равана хитростью заполучил Атма-Лингам у господа Шивы и принес его в Гокарну, где вследствие непредвиденных им обстоятельств, ему пришлось оставить Атма-Лингам. Последний раз Аштабандха праздновали в мае 1983 г. На протяжении двух недель участники этого события имели возможность видеть Атма-Лингам Шивы целиком.

Проводить торжества в Гокарне помогают правительство Карнатаки и щедрость множества преданных. Паломникам бесплатно предоставляются еда, питьевая вода и другие условия.

Йога-плэйсы и коммуны Гокарны

Гокарна – идеальное место для вдохновенного труда над собой и своими отношениями с окружающими. Здесь действуют европейские и российские общины единомышленников, объединенных интересом к ведической культуре и философии нью-эйдж. Наиболее известны такие места как «Намасте Фарм» и «Дигамбара» возле спуска к пляжу Кудли. Ближе к источнику Рамы расположились «Шри Шри Ганеш» и ашрам «Храм Мiра». В окрестностях Кумты (30 км от Гокарны) работают йога-центры «Эколоджи» и «Васиштха Йога Хаус».

На почве индуизма холлистическое мировоззрение даёт ростки нового Знания, примиряющего противоречия путём осознания Целостности как основы и причины Любви, выражение которой является Высшим Смыслом. Активно развиваются объединяющие духовные направления, стремящиеся любить всех и служить всем. Вопросы свободы и правил, любви и терпимости, здоровья и душевного благополучия решаются постоянно. Пребывать в Настоящем, значит быть Настоящим – Тем, кто верно отвечает на эти вопросы каждое мгновенье Жизни.

--> ГОКАРНА Часть 2 - Карта Гокарны для Русских. Достопримечательности


Скачать PDF брощюру "Гокарна - Шри Кшетра" (автор Степан Петросян)